Предлоги: с, из, у, за, над. Развивающая игра-лото для детей 5-8 лет.

Уважаемые логопеды, воспитатели и родители. Перед Вами обучающая игра для дошкольников «Предлоги», задачи которой:

  • помочь детям понять значение и правила употребления наиболее часто встречающихся в русском языке предлогов.
  • развить речь ребенка.
  • подготовить к школе.

С помощью данною пособия ребенок выучит значение предлогов

С — движение предмета вних

ИЗ — движение предмета из границ чего-либо

У — нахождение предмета рядом с чем-либо

ЗА — нахождение предмета позади другого предмета

НАД — нахождение предмета вверху над чем-либо

Оборудование

Игровой набор состоит из 8 листов. Лист со схемами предлогов, 5 карт для лото, 2 разрезных листа с карточками на каждый предлог (40 карточек).

Подготовка к игре

Разрежьте листы 7—8 с карточками по пунктирным линиям. Лист со схемами предлогов разрезать не следует — используйте его для обучения и систематизации знаний ребенка. Рассмотрите вместе с детьми схемы и относящиеся к ним картинки, объясните их значение. Чтобы ребенку было легче его понять, давайте материал играя: возьмите кубик и любую игрушку и предложите ребенку поставить игрушку и кубик, у кубика, подержать игрушку над кубиком, сбросить игрушку с кубика, вынуть кубик из Вашей сжатой руки. Просите ребенка объяснять, что он делает. После этого переходите к работе с карточками. Когда ребенок запомнит значения предлогов, схемы на карточках можно заклеить.
Вариант I

Рассмотрите вместе картинки на карточках и предложите ребенку разложить карточки на листах лото в соответствии со схемами. Если ребенок ошибся, обратите его внимание на несоответствие схемы на листе содержанию карточки.

Вариант 2

У игроков большие карты лото. У ведущею карточки. Ведущий задаёт вопрос, например: «Где сидит пчелка?» или «Над чем летит пчелка?» Игрок отвечает. Если ответ правильный, игрок забирает карточку и кладет на лист лото.

Вариант 3. «Четвёртый лишний»

Выложить перед ребенком 4 маленькие карточки, 3 из которых будут подходить к схеме одного предлога, а четвертая — другого. Ребенок должен объяснить, какая карточка лишняя и почему.

Вариант 4. «Найди по схеме»

Выложить перед ребенком 3 карточки с картинками на разные предлоги и попросить его найти по схеме нужную карточку.

Вариант 5. «Кто быстрее»

В игре принимают участие не больше 2—3 человек. Раздать каждому игроку по 1 карте лото. Выложить перед игроками разные карточки. Кто быстрее заполнит свою карту-лото, тот выиграет.

Вариант 6

Отобрать несколько карточек с одинаковыми (или разными предлогами и предложить ребенку описать картинки, используя нужный предлог).

Уважаемые логопеды, воспитатели и родители. Вы можете сами придумывать новые игры на основе предложенных правил. Выбирайте сначала наиболее простые варианты.

Набор карточек с предлогами для обучения

Пожалуйста, оцените произведение

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Прочитано 225 раз(а)