Мы построим дом. Игра.


Строим дом

Игра для детей 4—5 лет

Игра учит группировать предметы по назначению. В игре участвует любое количество игроков и ведущий (взрослый или старший ребёнок). Карточки делятся между игроками. Ведущий говорит: «тили-тили-тили-бом, начинаем строить дом. Первый этаж — кухня». Все игроки по очереди выкладывают по одной карточке с изображением предмета, который может находиться на кухне (мойка, кухонный стол и т. д.). Взрослый должен исправлять ошибки типа: «Нет, диван не нужно ставить на кухню, лучше табуретку» и т. д. Затем со словами «тили-тили-тили-бом, продолжаем строить дом» над кухней надстраивается 2-й этаж — столовая, 3-й этаж — гостиная, 4-й этаж — спальня, 5-й этаж — детская, 6-й этаж — чердак и, наконец, ставится флюгер и лестница («тили-тили-тили-бом, наконец построен дом!»). Во время игры ведущий приглашает детей вспомнить, что находится в разных комнатах у них в доме, порассуждать о том. почему данный вид мебели нужно ставить именно в эту комнату, и т. д.

Построенный дом используется в следующих играх.

 

Я полез на крышу

Игра для детей 3—5 лет

Игра для отработки понятий «вверх—вниз», «вправо —влево». Сложите все карточки в готовый дом. На карточке «лестница» стоит «человечек» — рука игрока (указательный и средний пальцы — «ножки») или любая игрушечная фигурка. Задача ребёнка — провести его от лестницы до карточки «крыша», причём наступать можно только на изображения тех предметов, на которые действительно можно залезть (например, на диван, стол, шкаф — можно, а на торшер, бра, телевизор, картину, настенный ковёр — нельзя). Во время путешествия ребёнок должен считать шаги: «Один шаг влево. Два шага вверх». Задача играющих — найти самый короткий путь (из нескольких игроков выигрывает тот, кто найдет самый короткий путь).

 

Я хочу купить слона

Игра для детей 6—7 лет

Игра развивает абстрактное мышление, фантазию, учит сравнивать похожие и непохожие предметы. Играют двое — продавец и покупатель.

Покупатель: «Я хочу купить слона».

Продавец подаёт ему, к примеру, стол.

Покупатель: «Какой же это слон?»

Продавец: «Но у него четыре ноги».

Затем продавец и покупатель меняются ролями, и покупатель заказывает продавцу любое животное, а продавец должен выбрать карточку с изображением, хотя бы отдалённо похожим на это животное (зебра — диван с полосатой обивкой, мышь — торшер с длинным шнуром-хвостом и т. д.).

 

Деление на слоги

Игра для детей 6—7 лет

Игра помогает закрепить навык деления на слоги. Участвует произвольное количество игроков. Все по очереди берут карточки из общей колоды. Ребёнок определяет число слогов в названии нарисованного предмета. Если слогов один или два — карточку отбрасывают, если три — оставляют себе. Побеждает тот, у кого больше набирается карточек. В этом варианте игры тоже существует лазейка. Например, на карточке нарисован диван (в слове два слога), но если ребёнок назовёт это «диванчик», то карточку оставляет себе, как карту с трехсложным словом.

Эту же игру можно усложнить по варианту известной карточной игры: колода делится поровну между игроками. Игроки одновременно выкладывают по карте. У кого на карте изображён предмет с большим количеством слогов, тот забирает себе обе карты, и так игра продолжается, пока все карты не соберутся у одного игрока. В данном варианте никаких лазеек не допускается.

 

В доме что-то потерялось

Игра для детей 5—7 лет

Игра для развития памяти. Играют двое участников. Один смотрит на построенный дом и старается запомнить все карточки, потом отворачивается. Второй игрок переворачивает любую карточку рисунком вниз и говорит: «Ой, у меня в доме что-то потерялось!» Первый игрок поворачивается, смотрит на домик и старается вспомнить, что изображено на карточке, которую перевернули. Если ему это удалось, он открывает эту карту. Далее второй игрок отворачивается, а первый переворачивает две карточки. Количество перевёрнутых карточек увеличивается до тех пор, пока кто-нибудь не ошибётся.

 

Только мягкие

Игра для детей 6—7 лет

Игра помогает закрепить понятие о твёрдости и мягкости согласных. Все карточки кладутся рисунками вниз, и из обшей стопки игроки го очереди берут по карте. Если нарисованный предмет начинается с мягкого согласного звука, то эту карточку следует оставить себе, если с твёрдого — убрать её в сторону. Выигрывает тот, кто соберёт больше карточек. Поскольку каждый ребёнок хочет выиграть, он должен придумать лазейку, например: » Торшер начинается т — твёрдого, зато вилка от торшера — с мягкого в». Аналогично можно проиграть вариант «Только звонкие» — на определение звонких и глухих согласных — или усложнить игру — пусть слово не начинается, а заканчивается на мягкий (или звонкий) звук.

 

Переставим мебель

Игра для детей 5—7 лет

Вариант игры «В доме что-то потерялось» для развития памяти. Первый игрок отворачивается, второй меняет местами две карточки в одной «комнате» и говорит, к примеру: «Я переставил мебель в гостиной». Первый игрок должен угадать, что именно переставлено. Затем игроки меняются местами.

 

Из чего сделан стол?

Игра для детей 5—6 лет

Игра может послужить поводом к беседе о различных материалах, применяемых для изготовления предметов домашнего обихода. Перед началом игры игроки договариваются, какой материал у них сейчас будет «главным» (дерево, пластик, стекло, ткань и т. д.). Предположим, выбрано стекло. Принцип игры прежний — из общей колоды игроки берут по карте. Если для изготовления нарисованного предмета применяется главный материал, то карту оставляют себе, если нет — отбрасывают. Побеждает тот, у кого наберётся больше карточек.

Пожалуйста, оцените произведение

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Прочитано 1685 раз(а)