Аквариумные и пресноводные рыбы. Насекомые и пауки.


Наглядный дидактический материал, необходимый всем специалистам ДОУ.

Предисловие
Новое приложение к журналу «Дошкольная педагогика» включает в себя наглядный дидактический материал, необходимый практически всем специалистам ДОУ. Это комплекты предметных картинок по всем изучаемым в детском саду лексическим те­мам, а также авторские загадки и стихи к ним.

Предметные картинки, нарисованные в едином стиле и выполненные на картоне, представляют собой готовую картотеку материалов по форми­рованию и развитию лексического состава языка дошкольников. Картинки могут быть отрезаны по указанным линиям и размешены в контейнерах или ящиках для картотек.

Материалы пособия могут использоваться при обучении составлению описательных и сравнительных рассказов, отгадыванию загадок, для проведения различных дидактических игр: «Чет­вертый — липший». «Кого не стало?». «Что из­менилось?». «Кто появился?». «Подбери схему». «Составь пары», «Слоговое лото» и т. п.

Четвертыйлишний
Цель. Развитие естественно-научных представ­лений, дифференциация рыб по месту обитания, по размеру и т. п.

Оборудование. Предметные картинки с изоб­ражениями аквариумных и пресноводных рыб.

Ход игры. Педагог помещает на наборное по­лотно картинки с изображениями трех аквариум­ных рыб и одной пресноводной рыбы или наобо­рот, предлагает рассмотреть и назвать их. Можно предложить детям вспомнить стихи, потешки, загадки о рыбах. Затем дети получают задание определить, какая из рыб лишняя, почему.

Аналогично можно провести игру, поместив на наборное полотно три картинки с изображениями крупных рыб и одну с изображением мелкой рыб­ки или наоборот.

Кого не стало?
Цель. Развитие зрительного внимания и вос­приятия.

Оборудование. Предметные картинки с изоб­ражениями аквариумных и пресноводных рыб.

Ход игры. Педагог помещает на наборное по­лотно картинки с изображениями четырех-пяти рыб, предлагает рассмотреть и назвать их. Мож­но предложить детям вспомнить Стихи, потешки, загадки об этих рыбах. Затем дети получают за­дание закрыть глаза. Педагог в это время убира­ет одну из картинок. Открыв глаза, дети должны определить, кого не стало

Что изменилось?
Цель. Развитие зрительного внимания и восприятия.

Оборудование. Предметные картинки с изобра­жениями насекомых.

Ход игры. Педагог помещает на наборное по­лотно картинки с   изображениями насекомых, предлагает рассмотреть и назвать их. Можно предложить детям вспомнить стихи, потешки, за­гадки об этих насекомых. Затем дети получают задание закрыть глаза. Педагог в это время меняет две картинки местами. Открыв глаза, дети должны определить, что изменилось.

Кто появился?
Цель. Развитие зрительного внимания и восприятия;

Оборудование. Предметные картинки с изобра­жениями насекомых.

Ход игры. Педагог помещает на наборное по­лотно картинки с изображениями четырех-пяти насекомых, предлагает рассмотреть и назвать их.
Можно предложить детям вспомнить стихи, потешки, загадки об этих насекомых. Затем дети получают задание закрыть глаза. Педагог в это время ставит на наборное полотно еще одну кар­тинку. Открыв глаза, дети должны определить, кто появился.

Подбери схему
Цель. Развитие навыков звукового анализа слов.

Оборудование. Предметные картинки с изоб­ражениями судака, сома, щуки, окуня. Карточки со звуковыми схемами этих слов.

Ход игры. Педагог помещает на наборное по­лотно картинки с изображениями судака, сома, щуки, окуня. Дети рассматривают  картинки и называют их. Затем педагог предлагает детям взять по одной карточке со звуковой схемой слова из мешочка, сундучка или контейнера. Дети выполняют задание, а потом рассматривают схемы. Далее они получают задание поставить схемы под те картинки, названия которых соответствуют схемам по звуковому составу

Выбери картинки
Цель. Развитие фонематических представле­ний, дифференциация звуков [р], [л] в словах.

Оборудование. Предметные картинки с изобра­жениями рыб (карась, ерш, гурами, барбус, плотва).

Ход игры. Педагог помещает на наборное по­лотно картинки с изображениями аквариумных и пресноводных рыб: карася, ерша, гурами, барбуса, плотвы. Педагог предлагает детям назвать сначала речных рыб (карася, ерша, плотву), а потом аквариумных (гурами, барбуса). Затем дети по­лучают задание выбрать те картинки, в названиях которых есть звук [р]. Дети выбирают картинки, ставят их в ряд, а затем хором произносят их на­звания. Они объясняют, почему одна картинка лишняя.

Расставь картинки
Цель. Развитие фонематического восприятия, дифференциация звуков [р]—[л] в словах.

Оборудование. Предметные картинки с изоб­ражениями насекомых.(пчела, муравьи, комар, бо­жья коровка).

Ход игры. Педагог помещает на наборное по­лотно картинки с изображениями насекомых (пчела, муравьи, комар, божья коровка). Дети рассма­тривают и называют их. Педагог предлагает детям расставить картинки в два столбика так, чтобы в первом столбике оказались картинки со звуком [р], а во втором — со звуком [л] в названиях. Можно предложить детям хором произнести названия на­секомых каждого столбика.

Слоговое домино
Цель. Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Оборудование. Предметные картинки с изоб­ражениями насекомых (шмель, жук, пчела, паук, комар, оса, мотылек, стрекоза, бабочка, кузнечик, гусеница). Карточки с изображениями одного, двух и трех квадратов.

Ход игры. Педагог помещает на наборное по­лотно  картинки   с  изображениями  насекомых.
Дети рассматривают и называют их. Педагог ста­вит в ряд три карточки с изображениями одного, двух и трех квадратов. Он объясняет, что квадраты обозначают количество слогов в названиях насе­комых. Далее дети получают задание расставить картинки с изображениями насекомых под квадра­ты в зависимости от того, на сколько слогов делят­ся их названия.

Загадки и стихи к карточкам

Карась

В пруду или озере, больше нигде, В тихой, спокойной стоячей воде, Где буйная зелень на дне разрослась, — Вот именно там обитает карась.
Судак

С длинным телом серебристым. Обитает в речке быстрой. Многим рыбам страшный враг. Догадался? Нет? Судак.

К нам из сказки приплыла,

Там царицею была.

Рыбка эта не простая,

Это рыбка… (золотая).

Скалярии

Скалярия как месяц

Серебряный висит.

Загадочная рыба

И грустная на вид.

Сом

Сом собрался на охоту: Быть голодным неохота. Выплыл сом со дна реки. Берегитесь, окуньки!

Щука

Щука      хищница речная,

Щука всех в реке пугает.

Разевает  щука кисть,

Страшно щуке в рот попасть.

Лещ

Лещ огромный осторожно

Показал  спинной плавник.

Всплеск услышать невозможно, — До чего хитер старик!

Ёрш

Ёрш колючий, конопатый,

Некрасивый и горбатый

Но ушица без ерша

Вряд ли будет хороша

Два пера и три былинки,

И листочек, и травинку

В муравейник принесли

Работяги… (муравьи).

Мотылек, мотылек,

Легок ты, как ветерок Возле лампы вьешься Тише! Обожжешься!

Пчела

Нектар и пыльцу собирает пчела.

С утра до заката у пчелки дела.

Пчела-хлопотунья, пчела-непоседа

Накопит нам меду на пасеке деда.

Этот увалень мохнатый, Сладкоежка полосатый, Опускает хоботок

В распустившийся цветок. (Шмель.)

Гуппи

Xвост у гуппи — как вуаль. Только сам он мал. Так жаль!

Сомик

Вот усатый пестрый сомик,

У нею него под камнем домик.

Ярко-красный или черный,

Очень резвый и проворный,

Длинный острый хвостик носит

 И зовется… (меченосец).

Гурами

Какая красавица эта гурам!

Как будто принцесса,

Но только с усами!

Злюка тощая такая

Надо мной весь день летает

И ужалит ненароком,

Если я измажусь соком.

(Оса)

Божья коровка

В новой рубашке божья коровка.

Вы полюбуйтесь, какая обновка!

Красные крылья в черных горошках.

Можно гордиться такою одежкой.

Звон весь день в ушах стоит.

Надо мною кто звенит?

Прилетел он со двора.

Длинный нос у… (комара).

По листочку проползает

Всюду дырки оставляет.

Вот прожорливая штучка!

И свернулась закорючкой.

(гусеница)

Серебристые рыбешки

Травку ели понемножку.

Что за рыбки-невелички?

Назовите их! …

(Плотвички.)

Кузнечик

Зеленый кузнечик кобылкой зовется, И стрекот кобылки в траве раздается. И скачет кобылка как заводная.

Я более прыткой букашки не знаю.
Полосатый, резвый, яркий,

В арку — юрк, потом из арки.

Красным хвостиком взмахнул,

За пучок травы нырнул.

(Барбус.)

Окуни

В глубине на дне реки Стайкой ходят окуньки. Полосатые тельняшки Носят окуни-близняшки.

Паучок

По прозрачной паутинке

Паучок спускается,

На прозрачной паутинке

Медленно качается.

«Лифт не нужен пауку,

— Мне сказала галка,

— У него, у паука,

В животе спускалка».

Бабочки

Над лесной полянкой бабочки кружат.

На ветру у бабочек крылышки дрожат.

Майский жук

Майский жук — как рыцарь в латах,

Очень страшный и усатый.

Жук над веткою кружит,

От жужжанья весь дрожит.

Вот большое коромысло

Над речушкою зависло.

Стрекозу так называют.

Это каждый школьник знает.

Пожалуйста, оцените произведение

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Прочитано 874 раз(а)