Азбука для малышей 2-3 лет
Многие родители к спросят: «Зачем двухлетнему ребенку азбука?» Законный вопрос, тем более что некоторые родители могут решить, что если ли есть азбука для двухлетних детей, то это означает, что к трем годам ребенок должен знать все буквы. Это ошибочный вывод. На самом деле наличие и чтение азбуки никак не обязывают малыша запоминать буквы. Другое дело, что на практике многие дети, читая эту азбуку, незаметно для себя без труда запоминают большинство букв. И это не должно вас особо удивлять, потому что на фоне того обилия новых знаний и умений, которые усваивает ежедневно каждый ребенок, 33 буквы составляют совсем небольшой объем информации. И тем не менее «Азбука для малышей» вовсе не для изучения букв. Главная цель — развитие речи, мышления, фонематического слуха, способности слышать и различать звуки, умения выделять первый звук в слове. Ну а буквы, если нужно, запомнятся сами по себе.
Как работать с азбукой?
Каждой букве посвящена одна страничка. В центре — большая буква, а рядом рисунки на эту букву.
Первый этап. Сначала странички просто рассматриваем и обсуждаем, что на них нарисовано: где аист? Где у аиста крылышки? Как аист крылышками машет? И так далее. Стараемся, чтобы ребенок сам называл или пытался назвать картинки, спрашиваем, что здесь нарисовано, какой рисунок самый красивый, что здесь круглое, задаем любые другие вопросы.
Второй этап. При следующем прочтении называйте картинки, нарочито выделяя первый звук: «А! Аа-ист!». «А! Аа-наа-наас!». В следующий раз уже можно показать ребенку букву, если ребенок сам ее не заметил. «Смотри, это буква А. Где буква А? Покажи буковку А».
Третий этап. При последующем прочтении книги можно поиграть с ребенком, предлагая ему задания на заданный звук. Что надо говорить, когда доктор осматривает горло? (А-А-А) Как блеет барашек? (БЕ-Е) Как стучит барабан? (БУМ-БУМ.) и т.д.
Прочитано 2795 раз(а)