Один-много
На третьем году жизни у ребенка важно сформировать первоначальные представления о количественных и качественных различиях предметов. В этот период встает задача научить малыша первоначальным аналитическим действиям с предметами:
• собирать однородные предметы вместе, например, найти в шкатулке все точно такие же пуговицы;
• отбирать предметы по цвету (форме, величине), например, выбрать все квадратные пуговицы;
• выстраивать пирамидки (матрешки) в порядке возрастания (убывания);
• собирать игрушки-вкладыши.
Важный этап в развитии малыша — это умение создавать группу из однородных предметов. Учить его этому лучше на наглядном примере. Например, вы ставите перед ребенком кубики (один за другим) и комментируете свои действия: «Один кубик, еще один, и еще один, и еще кубик». Зятем, укладывая на кубики, говорите: «Вот сколько кубиков! Много кубиков!» А затем спросите ребенка: «Сколько кубиков?» Эти действия нужно повторить многократно с различными предметами.
После того как ребенок усвоит смысл слова «много» и научится соотносить его с группой предметов, учим его сравнивать группу предметов с одним предметом: один кубик — много кубиков, одна кукла мною кукол.
К трем годам ребенок может уверенно оперировать понятиями «один», «много».
Наглядно-дидактическое пособие «Один-много»
Прочитано 4058 раз(а)