Жил-был кружочек
Обучающие карточки для детей 3-6 лет. Знакомство с формой и размером.
Квадрат. Треугольники. Кружочек.
Игра для отработки понятия «форма». Трое игроков договариваются, кто из них Квадрат, кто — Треугольник и что — Кружочек. Карточки перетасовываются и кладутся картинкой вниз. Каждый игрок по очереди берет карточку. Если игроку-«Квадратику» попалась карточка с изображением квадрата, то он оставляет карточку себе, если с изображением другой фигуры — отбрасываем. Аналогично поступают все игроки. Побеждаем тот, у кого по окончании игры будет больше карточек. В эту же игру можно играть и двум игрокам, тогда «лишние» фигуры также отбрасываются.
Мой размер
Играем, как в игре «Квадрат. Треугольник. Кружочек», но теперь игрок оставляет только «большие» картинки и отбрасывает «средние» и «маленькие», независимо от геометрической формы. Игра помогает усвоить понятия «больше — меньше — равно».
Больше — меньше
Разбросайте карточки в хаотическом порядке картинками кверху. Возьмите одну картинку и попросите ребёнка отыскать ещё две с теми же геометрическими фигурами, но другого размера. (ВНИМАНИЕ! Сравниваем не рисунки, а часть рисунка — геометрические фигуры!).
Ребёнок должен сравнивать изображённые фигуры по размеру, используя понятия «больше — меньше».
Цепочка
Раздайте по 3 карточки каждому участнику игры. Договоритесь, кто за кем будет ходить. Первый игрок кладёт карту произвольно. Второй может добавить к ней свою, если у него есть та же геометрическая фигура или тот же цвет. У кого нет необходимой карты, берёт ещё одну из колоды. Выигрывает тот, кто первым выложит все свои карты. Игра учит группировать и классифицировать окружающие предметы по форме и цвету.
Башенка
Одни игрок строит «башню»: кладёт по вертикали 3 карточки с «большими» фигурами. Другой должен построить рядом такую же башню, но с фигурами среднего размера, расположив их в том же порядке. Третий строит то же, но с карточками маленького размера. В этой игре, кроме «больше — меньше», можно отработать навык расположения предметов по порядку двумя способами: «от маленького к большому» и «от большого к маленькому».
Сказкм-малютки
Из колоды произвольно берутся 3 карточки. Ребёнку предлагается сочинить коротенькую сказку (3—5 предложений), в которой упоминались бы предметы, нарисованные на этих карточках, и называлась их форма. Следующий игрок снова вытаскивает три карточки и т. д. Игра развивает речь и фантазию, помогает закрепить понятие «форма».
В «Детском мире»
Карточки разложены рядами, как пасьянс, но в произвольном порядке. Один игрок — продавец, другой — покупатель. Покупатель просит: «Дайте мне то, что стоит на второй полке третьим слева» (не называя предмета). Продавец должен правильно подать карточку. Затем игроки меняются ролями. Игра помогает освоить понятия «справа — слева», «вверху — внизу».
Что это такое?
Карточки лежат картинками вниз. Взрослый игрок вытаскивает одну карточку и, не показывая её остальным, описывает (например: у меня что-то круглое, жёлтое..). Кто первый отгадает, оставляет карточку себе. Если детей двое и больше, то выигрывает тот, у кого больше отгаданных карточек. Эта игра поможет ребёнку познакомиться с основными признаками предметов.
Прочитано 1645 раз(а)