Животные наших лесов, домашние животные. Набор карточек.

Предисловие

Предметные картинки представляют собой готовую картотеку материалов по формированию и развитию лексического состава языка дошкольников. Картинки могут быть отрезаны по указанным линиям и размещены в контейнерах или ящиках для картотек.

Материалы пособия могут использоваться при обу­чении составлению описательных и сравнительных рас­сказов, отгадыванию загадок, для проведения различных дидактических игр: «Четвертый лишний», «Кого не стало?», «Что изменилось?», «Кто появился?», «Подбери схему», «Составь пары», «Слоговое лото» и т. п.

Четвертый лишний

Цель. Развитие естественно-научных представле­ний, дифференциация животных по месту обитания, по цвету, по размеру и т. п.

Оборудование. Предметные картинки с изображе­ниями домашних животных и животных наших лесов.

Ход игры

Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображениями трех домашних животных и одного дико­го животного или наоборот, предлагает рассмотреть и на­звать их. Можно предложить детям вспомнить стихи, по­тешки, загадки об этих животных. Затем дети получают задание определить, кто из животных лишний, почему. : Аналогично можно провести игру, поместив на на­борное полотно три картинки с изображением рыжего животного или три картинки с изображениями взрослых животных и одну — с изображением детеныша, три кар­тинки с изображениями рогатых животных и одну — с изображением безрогого и т. п.

Кого не стало?

Цель. Развитие зрительного внимания и восприятия. Оборудование. Предметные картинки с изображе­ниями домашних животных и животных наших лесов.

Ход игры

Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображениями четырех-пяти животных, предлагает рассмотреть и назвать их. Можно предложить детям вспомнить стихи, потешки, загадки об этих животных.
Затем дети получают задание закрыть глаза. Педагог в это время убирает одну из картинок. Открыв глаза, дети должны определить, кого не стало.   

Что изменилось?

Цель. Развитие зрительного внимания и восприятия. Оборудование. Предметные картинки с изображе­ниями домашних животных и животных наших лесов.

Ход игры

Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображениями   четырех-пяти животных,   предлагает рассмотреть и назвать их. Можно предложить детям вспомнить стихи, потешки, загадки об этих животных. Затем дети получают задание закрыть глаза. Педагог в это время меняет две картинки местами. Открыв глаза, дети должны определить, что изменилось.

Кто появился?

Цель. Развитие зрительного внимания и восприятия. Оборудование. Предметные картинки с изображе­ниями домашних животных и животных наших лесов.

Ход игры

Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображениями четырех-пяти животных, предлагает рас­смотреть и назвать их. Можно предложить детям вспом­нить стихи, потешки, загадки об этих животных. Затем дети получают задание закрыть глаза. Педагог в это время ставит на наборное полотно еще одну картинку. Открыв глаза, дети должны определить, кто появился.

Чья тень?

Цель. Развитие зрительного внимания и воспри­ятия, профилактика нарушений письменной речи.

Оборудование. Предметные картинки с изображе­ниями домашних животных и животных наших лесов: лиса, волк, собака, кот.

Ход игры

Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображениями следующих животных: лисы, волка, со­баки, кота. Дети рассматривают и называют картинки. Педагог помещает на наборное полотно карточку с чер­ным плоскостным изображением одного из этих живот­ных. Дети должны поставить эту карточку под соответ­ствующую картинку.

Подбери схему

Цель. Развитие навыков звукового анализа слов.

Оборудование. Предметные картинки с изображе­ниями домашних животных и животных наших лесов: кот, баран, конь, волк, лиса, лось. Карточки со звуко­выми схемами слов — названий картинок.

Ход игры

Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображениями следующих животных: лисы, волка, лося, коня, кота, барана*. Дети рассматривают картинки и называют их. Затем педагог предлагает детям взять по одной карточке со звуковой схемой слова из мешочка, сундучка или контейнера. Дети выполняют задание, а потом рассматривают схемы. Далее они получают задание поставить схемы под те картинки, названия кото­рых соответствуют схемам по звуковому составу.

*При проведении этой игры педагоги должны помнить, что для звукового анализа детям дошкольного возраста можно предлагать только те слова, написание которых не расходится с произношением.

Пары

Цель. Развитие навыков звукового анализа слов.

Оборудование. Предметные картинки с изображе­ниями домашних животных и животных наших лесов: волк, кролик, козел, теленок, барсук, кот, конь, лось, корова, крольчонок.

Ход игры

Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображениями животных. Дети рассматривают картин­ки и называют их. Затем педагог предлагает детям оп­ределить начальный и конечный звуки в каждом из на­званий животных, а потом расставить картинки парами так, чтобы название второго животного начиналось с того же звука, которым заканчивается название первого животного. Дети расставляют картинки парами: волк — кот, кролик — конь, козел — лось, теленок — корова, барсук — крольчонок.  .

Выбери картинки

Цель. Развитие фонематических представлений, дифференциация звуков [с], [з], [ш] в словах.

Оборудование. Предметные картинки с изображе­ниями диких и домашних животных. Дети рассматрива­ют и наливают их. Педагог предлагает детям выбрать те картинки, в названиях которых есть звук [с]. Дети вы­бирают картинки, ставят их в ряд, а затем хором про­износят их названия.

Расставь картинки

Цель. Развитие фонематического восприятия, диф­ференциация звуков [р] — [л] в словах.

Оборудование. Предметные картинки с изображе­ниями домашних животных и животных наших лесов: волк, белка, лось, бобер, корова, кролик.

Ход игры

Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображениями животных. Дети рассматривают и на­зывают их. Педагог предлагает детям расставить картин­ки в два столбика так, чтобы в первом столбике оказа­лись картинки со звуком [р], а во втором — со звуком [л] в названиях. Можно предложить детям хором про­изнести названия животных каждого столбика.

Слоговое домино

Цель. Совершенствование навыков слогового анализа слов.

Оборудование. Предметные картинки с изображе­ниями домашних животных и животных наших лесов: кот, конь, еж, волк, лось, лиса, медведь, барсук, заяц, свинья, кролик, корова, собака, кабан. Карточки с изображениями одного, двух и трех квадратов.

Ход игры

Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображениями диких и домашних животных. Дети рас­сматривают и называют их. Педагог ставит в ряд три карточки с изображениями одного, двух и трех квадра­тов. Он объясняет, что квадраты обозначают количество слогов в названиях животных. Далее дети получают за­дание расставить картинки с изображениями животных под квадраты в зависимости от того, на сколько слогов делятся их названия.

Пожалуйста, оцените произведение

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Прочитано 229 раз(а)