Автоматизация звуков С и Ш
Цели. Автоматизация звуков [ш] и [с] в предложении.
Оборудование. Плоскостные изображения вязаных шапочек по числу детей, контейнер с предметными картинками, содержащими в названиях звуки [ш] и [с] (разные позиции). Описание игры. Педагог и дети сидят за общим столом. Педагог раздает детям плоскостные изображения шапок, ставит на стол контейнер с предметными картинками. Объясняет детям, что они будут украшать шапки вышивкой. Нужно выбрать картинку, положить ее на шапку и сказать: «Я вышью на шапке вишенки» или «У меня на шапке лошадка» и т. п.
Дети по очереди выбирают картинки, накладывают их на плоскостные изображения шапок, составляют предложения, правильно произнося при этом звук [ш] или [с].
Можно использовать плоскостные изображения шапок и для упражнений в определении места звука в слове. Для этого перед детьми нужно положить красную, желтую и зеленую шапки и объяснить, что на красную шапку нужно класть картинку картинку с нужным звуком в начале слова, на желтую — с этим же звуком в середине слова, на зеленую — в конце слова.
Прочитано 1506 раз(а)